Вход
Регистрация
up

Поиск информации о конкурентах в открытых источника

29 июля 2016

Мы уже довольно много писали про те открытые источники, которые используются службами экономической безопасности предприятий для проверки новых деловых партнеров. Поэтому коснемся их только кратко, не углубляясь в них. Итак, открытые источники информации – информационные источники, распространяющие сведения, которые по своему характеру могут быть доступны потребителям информации без какого-либо исключения. Здесь, безусловно, к таким источникам следует отнести все виды СМИ, в том числе Интернет.

Основным агрегатором информации о предприятиях и индивидуальных предпринимателях в России является Федеральная налоговая служба (ФНС). Ее сайт www.nalog.ru содержит самую актуальную информацию о деятельности субъектов предпринимательства.

Здесь можно проверить, является ли предприятие действующим, узнать ИНН физического лица, проверить деятельность предприятия по «черным спискам ФНС» (отсутствие связи по адресу регистрации, непредставление налоговой отчетности, наличие дисквалифицированных лиц и иным).

Сайт Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru также дает нам широкие возможности для сбора информации о деятельности субъектов бизнеса. В частности, на данном портале функционирует база данных «Реестр недобросовестных поставщиков», который ранее велся на своем сайте Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В настоящее время реестр на сайте ФАС является устаревшим и не обновлялся уже несколько лет.

Значимым в области добывания информации ресурсом также является Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юриди-ческих лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Проще говоря, Федресурс – www.fedresurs.ru.

Все, что есть значимого о деятельности предприятий и предпринимателей, вы найдете тут: ликвидации, банкротства и иные факты, имеющие значение для ана- лиза конкурентной среды.

Картотека арбитражных дел www.kad.arbitr.ru – это онлайн-ресурс, который аккумулирует в себе все арбитражные дела по всей стране. Все значимое, что можно узнать о судебной истории компании, вы сможете обнаружить именно здесь. К сожалению, речь идет исключительно об арбитражных делах. Подобным образом автоматизировать сбор информации о судебной истории компании в судах общей юрисдикции пока не представляется возможным.

Ее приходится выбирать вручную на порталах различных судов www.sudrf.ru Плановая проверка контрагентов может вам многое рассказать об их деятельности и тем более об их дисциплине.

В этом нам может помочь сайт Генеральной прокуратуры www.genproc.gov.ru, на котором собираются и выкладываются все плановые проверки субъектов предпринимательской деятельности на каждый календарный год.

Прочие ресурсы, такие как Кадастровая палата www.rosreestr.ru, Федеральная служба по финансовому мониторингу (Финмон) www.fedsfm.ru, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) http://fssprus.ru/. смогут дополнить полученную информацию сведениями о собственности, связях контрагентов с экстремизмом или терроризмом, наличием задолженностей.

Указанные выше ресурсы и многие другие собираются и обобщаются специальными агрегаторами, собирающими и предоставляющими сведения о предприятиях. В настоящее время самыми крупными такими агрегаторами являются онлайн-сервисы СПАРК, «Интегрум», «Контур-Фокус», «Кредин-форм».

Их автоматизированные аналитические системы достаточно эффективно собирают официальные данные из государственных ресурсов и проводят анализ благонадежности компаний.

Единственным минусом этих систем является лишь то, что они предлагают свои услуги на коммерческой основе.

Все названные выше ресурсы основные и достаточные для получения достоверной и официальной информации о деятельности. Для глубокого анализа предприятий мы, как и онлайн-сервисы, изучаем более сотни ресурсов и источников информации.

Однако, в отличие от данных сервисов, мы изучаем еще и ту информацию, которую можно охарактеризовать как неофициальную. Под неофициальной информацией мы подразумеваем ту, которая не является продуктом деятельности государственных органов, а получается в результате анализа неофициальных СМИ и деятельности компании.

К подобной неофициальной информации можно отнести следующее: Изучение сайта конкурента, которое начинается с банального выявления владельца данного сайта при помощи whois-сервисов, анализа и сравнения информации, размещенной на ресурсе с официальными данными компании. К примеру, декларируемые данные об офисах и представительствах конкурента мы сможем взять толь-ко с их сайта или публикаций на других ресурсах. Также на сайтах обычно присутствуют данные о контактах, руководителях и сотрудниках компании, производимой продукции и производственных мощностях.

Небольшой «лайфхак». Нас часто спрашивают о том, как можно получить данные о счетах изучаемой компании. Данные сведения относятся к налоговой и банковской тайне, поэтому открытая их публикация на государственных ресурсах невозможна. А раз государственные ресурсы ее публиковать не могут, то и любимые онлайн-сервисы безопасников ее не предоставляют. Чем тут можно помочь? На помощь приходит сбор неофициальной информации посредством специализированного запроса в поисковике.

Например, если мы хотим поискать информацию о банковских счетах компании на сайте самой компании, то вам следует набрать в Google следующий запрос (рис. 1). А если сайт компании вам не известен, просто расширьте поиск на весь рунет (рис. 2). Анализ активности компании в СМИ или упоминаний о ней в связи с определенными фактами.

Данную процедуру наиболее удобно делать при помощи все тех же специализированных запросов. В частности, следующий спецзапрос к поисковику «Яндекс» позволит вам провести качественный и быстрый скоринг по СМ относительно благонадежности контрагента и его руководителя (рис. 3).

В СМИ же можно почерпнуть информацию о фактическом ведении деятельности тем или иным предприятием. В качестве признаков ведения коммерческой деятельности можно назвать: наличие сайта и фирменного стиля, официальной почты, факты о найме сотрудников, участии в конкурсах и тендерах, отзывы клиентов и контрагентов, отзывы сотрудников, наличие рекламных компаний, регистрация предприятия в различных каталогах фирм (на Картах «Яндекса», 2 ГИС или Google). Наличие всех этих признаков может говорить о том, что предприятие прикладывает определенные усилия, чтобы работать. Вполне естественно, что мошенники не заморачиваются, чтобы «упаковывать» однодневку подобным образом.

Ну и не стоит забывать собирать информацию на руководителей и учредителей всех контрагентов. Это не займет много времени: специализированный запрос к поисковику, действительность документов, наличие долгов и судебной истории. Теперь перейдем к конкурентам. Любой сбор информации и анализ конкурентной среды базируется на постоянном мониторинге действий конкурентов. Если брать СМИ, то наиболее удобно выявлять новости о деятельности компании при помощи специализированных запросов к поисковику с сортировкой по дате.

Такой мониторинг вы можете установить как за самими сайтом (сайтами) конкурентов, так и за сторонними СМИ вообще. Параллельно, чтобы не отвлекаться на пустяки, вы можете настроить уведомление системы СТРАЖ по почте из Картотеки арбитражных дел (КАД). Благодаря этому вы всегда будете своевременно получать информацию из первоисточника относительно судебной активности того или иного юридического лица. Если же вы являетесь счастливым обладателем подписок на СПАРК, «Инте- грум» или иной сервис для анализа субъектов предпринимательства, то вам может быть доступен полный мониторинг и уведомление по всем возможным изменениям в статусе организации (смена адреса, телефона, директора, наличие долгов, иска, подача заявления в ФНС, банкротство и т. п.).

Источник s-director.ru


Нравится

Комментировать