Вспомним некоторые основные моменты, связанные со службами безопасности. Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действий со стороны конкурентов.
Наверное, не стоит объяснять нашим читателям, насколько большой ценностью обладает информация в сегодняшнем мире и насколько она важна для бизнеса. Однако необходимо признать, что сегодня очень многие руководители все-таки недооценивают большую важность информации, допуская ее утечки, и в итоге это самым негативным образом отражается на бизнесе.
Требования по защите персональных данных (ПДн) со стороны закона не только регламентируют деятельность по их обработке, но и обеспечивают безопасность информации на каждом этапе работы с ней.
В современном гражданском обороте важное практическое значение имеет признак аффилированности, то есть связанности одних лиц с другими по различным критериям. Аффилированность существенным образом влияет на условия совершаемых коммерсантами сделок, их налогообложение, вопросы, связанные с судебным разбирательством, и на другие обстоятельства, поэтому для эффективной
защиты своих прав и законных интересов необходимо разбираться, что она собой представляет.
MasterCard предлагает новые способы идентификации клиента при оплате по карте. В данный момент на тестировании находятся механизмы идентификации с помощью селфи и по отпечаткам пальцев.
БОЛЬШИНСТВО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ воспринимают процесс обеспечения безопасности как выполнение неких несложных процедур, придуманных гуру, который ЗНАЕТ ВСЕ. Когда им нужна безопасность, они требуют проинструктировать персонал: «Мы же платим». Так вот, инструкции по профилактике рейдерства нет. И быть не может. Людям, не имеющим опыта работы в правоохранительной системе или не являющимся представителями организованной преступности, это ОБЪЯСНИТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Опыт работы многих частных охранных предприятий показывает, что большинство проблем оптимизации управления и организации деятельности сотрудников охранных служб связано с недооценкой определяющей роли в этом вопросе адекватной внутренней нормативной и регламентирующей документации. Такое положение приводит к конфликту и отсутствию взаимопонимания как с заказчиком, так и с руководителями структурных подразделений частных охранных организаций (ЧОО).Предлагаем ознакомиться с концепцией разработки внутренних регламентирующих документов ЧОО.
Одним из ключевых факторов успешного развития и минимизации рисков любой компании является соблюдение мер, направленных на обеспечение информационной безопасности. Клиентская база, сведения о стратегии ведения бизнеса, об активах компании являются конфиденциальной информацией, которая подлежит охране. Наиболее важные аспекты, касающиеся информационной безопасности компании, отражаются в соответствующем документе – «Политика информационной безопасности компании». Он служит общим ориентиром для руководства и сотрудников компании в повседневной деятельности при решении текущих задач. Предлагаем вниманию наших читателей образец «Политики информационной безопасности компании».
Когда среди ИТ-специалистов заходит разговор о бумажном документообороте, большинством это бывает воспринято как нечто совершенно устаревшее и не имеющее права на существование. Безусловно, электронное делопроизводство на порядок удобнее и быстрее. Однако даже в коммерческих структурах России подавляющее количество компаний используют его лишь как дубликат бумажного. Такая ситуация связана с несколькими факторами – от простой привычки ключевых пользователей и до нежелания руководства доверять свои секреты электронным носителям (такие предубеждения до сих пор нередки). Однако недоверие может быть обоснованным: утечка информации может произойти вне зависимости от типа информационного носителя, и тогда уже встанет вопрос о вреде, причиненном такой утечкой.
Прежде всего определимся с тем, что такое «серые» схемы? Мы можем сказать, что «серые» схемы – это не «белые» и не «черные», а что-то среднее между ними. При закупке товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) по «серым» схемам мы сами вроде бы законодательство никак не нарушаем, но, тем не менее, понимаем, что в цепочке «производство – ... – покупка – оплата», по всей видимости, что-то не в порядке.