Каждый потребитель вправе потребовать перерасчёт платы за коммунальную услугу, если она не соответствует установленным нормативам. Для этого нужно обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчёте платы за коммунальную услугу.
Исполнителем является управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и ТСЖ — в зависимости от того, с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг.
Порядок перерасчёта за коммунальные услуги ненадлежащего качества закреплён в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
«Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчёт размера платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги. В случае отказа исполнителя услуг в приёме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи — письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя», — пояснили в региональном Управлении Роспотребнадзора.
Кроме того, исполнитель несёт ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:
- причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;
- причинение убытка потребителю;
- причинение морального вреда (физические или нравственные страдания).
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».
За консультацией при подготовке заявления о перерасчёте можно обратиться в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по РМ по телефону: 23-41-30 и в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»: 24-62-68.
Источник mordovmedia.ru