Вход
Регистрация
up

Кибервойна — война будущего или уже настоящего?

10 февраля 2015

Мы живем в XXI веке, пользуемся всеми благами цивилизации, но часто эти блага имеют и отрицательные эффекты — появляются опасные для человека вирусы, еще не изобретены лекарства от всех смертельных болезней, существует ядерное оружие, есть возможность химических атак, повсеместно разгораются военные действия. К сожалению, понятие «война» сегодня все еще актуально — в том числе в результате тех достижений человечества, которые, казалось бы, должны быть благом для него. Одно из них получает сегодня все большее распространение и связано с современными компьютерными технологиями. Это так называемые кибервойны.
Кибервойну «Википедия» определяет как компьютерное противостояние в пространстве Интернета. Цель такой войны, в первую очередь, — в подрыве работы компьютеров и свободного доступа к Глобальной паутине ресурсам государственных служб, финансовых учреждений и производственных предприятий. Кибервойна разыгрывается с использованием вирусов и перехватов, под контролем асов компьютерных технологий, которые работают в интересах своего государства. Этой угрозе в равной степени подвержены все страны мира. Ведется кибервойна чаще всего путем воздействия на гражданские и военные системы управления всех уровней с целью нанесения ущерба экономике и вооруженным силам. С развитием социальных сетей и вовлеченностью в них огромного числа пользователей кибервойна получила новое измерение — влияние на гражданское население и военнослужащих противника для достижения политических или военных целей. Не стоит путать кибервойну с обычным хулиганством в Сети, это реальная война, где та или иная информация используется как оружие в экономической, социально-культурной или политической сфере.
Самыми уязвимыми в ней являются государственные сайты или сайты, на которых содержатся значительные объемы секретной информации. Ее получение дает хакерам возможность нанести серьезный урон тому государству, у которого она была изъята. В США, например, уже существует своя кибероборона, и о создании собственных ее аналогов сейчас задумались многие страны мира. Наиболее распространенный вид кибератак — незаконное вмешательство в работу компьютеров, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность городов и регионов, в том числе систем связи, энергоснабжения, транспорта, безопасности.
Кибервойна дошла и до социальных сетей, пользователи которых интересуются последними событиями, происходящими в мире. Именно там ведутся активные информационные бои, направленные на изменение сознания человека с тем, чтобы он начал ставить под сомнение интересы и позицию властей своей страны. Нередко для этого в социальные сети вбрасывается провокационная дезинформация. Существует немало сообществ, которые созданы с целью донесения до людей вирутальной, то есть несуществующей реальности. Все пользователи порталов социальных сетей разделяются на невидимые группы исходя из того, где они ставят свои «лайки», а затем эти группы систематизируются и анализируются. Существование таких распределений позволяет спецподразделениям манипулировать пользователями соцсетей.
В США, например, через систему PRISM, о которой первым сообщил Эвард Сноуден, ФБР и АНБ получают прямой доступ к сервисам Microsoft, Skype, Facebook, Apple, YouTube. В презентации, предназначенной для аналитиков АНБ, говорится, что эта система позволяет в кратчайшие сроки предоставить доступ к переписке каждого пользователя, заподозренного в противозаконной деятельности. Представители IT-компаний утверждают, что могут открыть доступ к своим ресурсам только по судебному ордеру, но разве это может успокоить миллионы возмущенных пользователей?
Независимо от вида атаки, почти никогда нельзя точно выяснить, кто именно выступает организатором киберудара: хакеры-одиночки, организованные хакерские группы либо государственные структуры. К примеру, ущерб российской банковско-финансовой системы от кибератак в 2013 году составил 700 млрд рублей. В глобальном масштабе, по оценкам компании McAffee, ежегодный ущерб от этой войны составляет около 400 млрд долларов США. А ведь инрформация о большинстве киберпреступлений по разным причинам не обнародуется.
Понятно, что кибервойны ведутся на всех уровнях: как на мега-, то есть между государствами, так и на микро-уровне — в таких формах, как взломы аккаунтов в социальных сетях, снятие денег с электронных карт и т.д. Если вы обычный пользователь Интернета, то мы можем вам лишь порекомендовать не поддаваться на провокации и не слишком доверять всей той инрформации, которая размещается в Сети.

Источник rusplt.ru


Нравится

Комментировать