Миссия
ЗАО «Банк Русский Стандарт» уже более 10 лет определяет развитие рынка доступных финансовых услуг для широких слоев населения. Основная задача Банка — демонстрация новых стандартов бизнеса в соответствии с идеологией «Русский Стандарт»:
Созидание
Мы создаем ценности, а не перераспределяем их.
Доверие
Мы работаем честно, и нам доверяют.
Совершенство
Все, что мы создаем, — надежно и красиво.
Опыт
Мы строим будущее, помня уроки прошлого.
Патриотизм
Мы трудимся на благо России
Скрыть
История
Банк был зарегистрирован в 1993 году под названием «Агрооптторг». После кризиса 1998 года кредитная организация была приобретена примерно за 100 тыс. долларов структурами создателя водочного бренда «Русский Стандарт» Рустама Тарико и получила современное наименование.
Владельцы банка «Русский Стандарт» взяли за основу бизнес-идею не выдержавшего кризиса 1998 года Межкомбанка — ориентацию на розничное кредитование по скоринговым моделям, а также привлекли к работе его команду. В создании концепции нового банка участвовали специалисты консалтинговой компании McKinsey, также работавшие над концепцией водки «Русский Стандарт». В кредитном учреждении недолгое время трудились Александр Зурабов из «Менатепа» и покойный Андрей Козлов. Многие выходцы из Межкомбанка также не смогли найти общий язык с Рустамом Тарико и были вынуждены покинуть банк.
«Русский Стандарт» стал одним из «первопроходцев» рынка потребительского кредитования и, в пику скептически настроенным традиционным банкирам, быстро выбился в лидеры по темпам роста, количеству выданных физическим лицам кредитов и особенно по прибыли (чистая прибыль в 2005 году составила 5,9 млрд рублей, а в 2006-м — 14,5 млрд). Этому способствовала эффективная ставка потребкредитования, составлявшая в 2004 году с учетом комиссий 66% годовых, в 2005-м — 55%, а в 2006-м — 44% годовых.
Двери на рынок иностранных инвестиций кредитной организации помогали открыть менеджеры American Express и Международной финансовой корпорации (IFC), которая с 2003 по 2006 год владела небольшим пакетом акций банка. Сейчас у «Русского Стандарта» два акционера: долей в 90,81% акций владеет ЗАО «Компания «Русский Стандарт», 9,11% акций контролирует ООО «Русский Стандарт-Инвест».
Сеть подразделений «Русского Стандарта» состоит из девяти филиалов, трех представительств и 270 офисов обслуживания, зарегистрированных в различных регионах России. Кредитные программы работают в 2,1 тыс. населенных пунктов РФ. Выпущено более 39 млн пластиковых карт (преимущественно кредитных), которые обслуживаются в 4,9 тыс. собственных банкоматов банка. В апреле 2010 года «Русский Стандарт» стал еще и владельцем 2 тыс. платежных терминалов на территории салонов связи «Евросеть». В общей сложности клиентами кредитной организации выступают 26 млн частных лиц. В организации работает более 21 тыс. человек (для сравнения — всего 38 человек в 1998 году). Кроме того, «Русский Стандарт» в конце 2010-го получил эксклюзивные права на выпуск и обслуживание карт платежной системы American Express на территории России.
Помимо кредитных и сберегательных продуктов организация делает ставку на расчетные продукты и услуги, предлагая, в частности, обслуживание текущих счетов, платежи и переводы и комплексы услуг, а также развивая дистанционные каналы обслуживания. Особое внимание уделяется инновационным и технологичным сервисам — интернет- и мобильному банкам.
С начала 2012 года показатель валюты баланса вырос у «Русского Стандарта» на 43%. В пассивной части наблюдается увеличение доли привлеченных средств, преимущественно средств физлиц. В активах вновь привлеченные средства были направлены на кредитование физлиц, а также, в меньшей степени, юрлиц. Пассивы на 54% состоят из средств физлиц (счета до востребования и депозиты), на юрлиц приходится 19% нетто-пассивов. Выпущенные банком облигации и векселя составляют 7% пассивов. Обороты по счетам клиентов внутри месяца составляют 150—250 млрд рублей. В активах доминирует кредитный портфель, на его долю приходится 67%. В кредитном портфеле 89% формируют розничные ссуды. За рассматриваемый период кредитная организация значительно нарастила размер кредитного портфеля — на 45%, при этом доля юрлиц в его структуре минимальна (порядка 2%). Просрочка по портфелю показана на уровне 9% по РСБУ. Треть объема портфеля приходится на долгосрочные (выданные более чем на год) кредиты. Портфель ценных бумаг (преимущественно представленный вложениями в облигации) составляет 20% нетто-активов, средства в банках (ностро-остатки и выданные межбанковские кредиты) — 9%, средства в кассе и на корсчете в ЦБ — 4%.
На рынке МБК банк привлекает средства в незначительных объемах и скорее выступает нетто-кредитором, стабильно размещая избыточную ликвидность.
Согласно отчетности по РСБУ, по итогам 2012 года банком получена чистая прибыль в размере 6,8 млрд рублей (в 2011 году аналогичный показатель составил почти 5,8 млрд рублей, в 2010 году — около 3,9 млрд).
Скрыть
Комментировать